Фреш бар — как открыть заведение с нуля

Фреш бар — проект, который нацелен на любителей свежевыжатых соков и приверженцев здорового образа жизни. Расскажем, как открыть такое заведение, в чем его особенности и сколько можно заработать на фреш баре.

Что такое фреш бар

Заведения, в которых подают соки из свежих фруктов, натуральные коктейли и смузи называют фреш барами. Это могут быть небольшие островки или стационарные ларьки — подобные торговые точки можно найти в каждом крупном городе. И чем выше спрос на полезные продукты — тем больше появляется таких заведений.

Что такое фреш бар

Фреш бары классифицируют на:

  • мобильные — ориентированы на сезонный график работы, передвигаются по городу в зависимости от спроса;
  • стационарные — работают круглогодично, занимают отдельное помещение или его часть.

Фреш бары реализуют напитки в помещении и на вынос. Целевая аудитория — люди со средним и высоким уровнем доходов. Главный плюс этого бизнеса — высокая рентабельность, ведь наценка на фреши и смузи обычно составляет не менее 200%. Минусы — подверженность кризисам и сезонность.

Поскольку фреши не относятся к товарам первой необходимости, такой бизнес может хорошо работать в больших городах с высокой покупательской способностью населения. В случае падения доходов проекту будет сложно удержаться на плаву. Кроме того, в холодное время года фреш-бары или совсем не работают (если это уличные киоски), или их доходы существенно падают.

Читайте также про кислородный бар.

Бизнес-план открытия смузи бара с нуля

Чтобы успешно реализовать любой проект, необходимо выработать стратегию и прописать бизнес-план заведения. Это особенно важно, если вы хотите привлечь средства инвесторов.

Включите туда следующие пункты:

  • анализ рынка, концепция, описание конкурентных преимуществ;
  • организационный и производственный план — регистрация и оформление документов, поиск помещения, покупка оборудования, найм сотрудников;
  • маркетифинансовая часть;
  • анговый план — рекламная компания;
  • анализ рисков.

Рассмотрим базовые пункты плана более детально.

Анализируем рынок

Одна из распространенных причин, по которой заведения общепита закрываются, не проработав и года — отсутствие спроса и высокая конкуренция. Начните с анализа рынка в своем регионе. Узнайте, есть ли у вас конкуренты. Выясните, что они предлагают клиентам и по каким ценам, в чем их сильные и слабые стороны, насколько успешно они работают. Продумайте свои преимущества — они помогут обойти конкурентов.

Выявите целевую аудиторию — это могут быть студенты, сотрудники бизнес-центров, туристы. При выборе локации торговой точки ориентируйтесь на своего клиента.

Если рассчитываете на молодежную аудиторию, размещайте точку в развлекательном центре или возле остановок общественного транспорта. Летом — в зоне отдыха, в парках, на пляжах.

Уровень конкуренции в этой нише оценивают как средний.

Регистрируем деятельность

Смузи бар — заведение небольшого формата. В качестве правового статуса подойдет ИП.

Индивидуальный предприниматель

Преимущества:

  • минимум налогов и отчетности;
  • быстрые сроки оформления — получить свидетельство можно в течение 5 дней с момента подачи заявления;
  • из финансовых выплат — только пошлина в размере 800 рублей.

Перечень документов: паспорт; ИНН; заявление и чек о перечислении пошлины (800 рублей). Оформить ИП можно в течение нескольких дней. После этого нужно открыть расчетный счет в банке.

Если планируете в дальнейшем расширяться и видите себя владельцем сети баров, сразу регистрируйте ООО.

Преимущества статуса:

  • можно привлечь соинвесторов;
  • сможете работать с юридическим лицами — а это выход на оптовые закупки сырья;
  • учредители не отвечают своим имуществом по долгам ООО (в отличие от ИП);
  • возможность получить налоговый вычет.

Дополнительно потребуется прописать Устав ООО.

Станьте на налоговый учет. В качестве формы налогообложения выбирайте УСН. Доступные коды деятельности (ОКВЭД): 10-51 — изготовление напитков на основе молока и 10-32 — изготовление овощных и фруктовых соков.

Прежде чем открывать бар, получите разрешение Роспотребнадзора, санитарной службы, пожарной инспекции.

Для реализации натуральных соков лицензию оформлять не нужно.

Ищем помещение

Желание попробовать сок или смузи возникает у человека спонтанно, поэтому идеальной локацией является место с высокой проходимостью.

Для фреш бара потребуется небольшое помещение — от 10 квадратных метров. Цена аренды варьируется от 15 до 40 тысяч рублей и зависит от района города. Если планируете открыть стационарный павильон, туда нужно провести коммуникации.

Еще один вариант расположения — фитнес центры, санатории, медицинские центры и другие места.

Оборудуйте помещение внутри — выбирайте яркий, позитивный дизайн. Выдержите единый стиль в оформлении, в униформе персонала.

Подбираем оборудование для фреш бара

Базовая статья расходов — покупка оборудования. Пригодится:

  • морозильная и холодильная камера;
  • барная стойка;
  • стеклянная витрина;
  • шкафы;
  • стол;
  • мойка;
  • кассовый аппарат;
  • кухонная техника — блендеры, соковыжималки, миксеры;
  • посуда.
На оборудовании экономить не стоит — выбирайте качественную технику. Кроме этого, современная техника — скоростные устройства, что поможет избежать очереди.

Отдавайте предпочтение аппаратам известных брендов. Они будут дольше работать, а в случае поломки у вас будет гарантийный талон.

Выбираем меню фреш бара

Стандартное меню включает основные позиции:

  • фруктовые миксы;
  • смузи — густые соки из ягод фруктов, овощей — иногда с добавлением молочных продуктов. Чтобы масса стала густой, ее взбивают в блендере;
  • фреши — соки выжимают в присутствии клиента. Часто напиток состоит из 3-4 наименований фруктов.

Вашим конкурентным преимуществом может стать дополнительное меню:

  • фруктовые чаи;
  • кофе;
  • молочные коктейли;
  • натуральные сладкие десерты;
  • салаты из свежих овощей и фруктов.

Нанимаем персонал

Чтобы работать в смузи баре, не требуется профильное образование или специальные навыки. Рассматривайте кандидатуры позитивных, энергичных молодых людей, позиционирующих здоровый образ жизни.

В приоритет ставьте личные качества:

  • честность;
  • умение общаться;
  • аккуратность.

Реклама для фреш бара

Самая трудная задача на этапе становления бизнеса — сделать так, чтобы о заведении узнали.

Помещение для фреш бара

Используйте все рычаги воздействия на потенциального клиента:

  • закажите яркую неоновую вывеску — она привлечет внимание прохожих, и ее наверняка запомнят;
  • распространяйте печатную продукцию — листовки, купоны, флаеры. В непосредственной близости от торговой точки повесьте баннер — так, чтобы его было видно с дороги;
  • практикуйте скидки, акции, дарите мелкие подарки — это будет мотивировать покупателей вернуться к вам еще раз;
  • используйте возможности интернета — если позволяют средства, купите рекламу у знаменитых и успешных людей — спортсменов, артистов, блогеров. Их подписчики с большой вериятностью станут вашим клиентами;
  • участвуйте в обсуждениях на тематических форумах, заведите страничку в социальных сетях, проводите там акции и розыгрыши, дарите купоны на бесплатные напитки в обмен на репосты/упоминания вашего фреш бара.

Сколько нужно вложить, чтобы открыть смузи бар с нуля

Финансовый план включает расчеты на этапе раскрутки, текущие вложения, расчет прибыли, рентабельности, окупаемости капиталовложений.

Калькулятор-подсчет

Приблизительный список расходов (в рублях):

  • документы — 5 000;
  • аренда — 25 000;
  • оборудование — 450 000;
  • сырье — 100 000;
  • фонд зарплаты сотрудников — 80 000 (4 человека);
  • рекламная компания — 30 000.

Нужен стартовый капитал — 690 тысяч. Это средняя сумма; необходимо составить собственный расчет.

Для бесперебойной работы заведения каждый месяц необходимы текущие вложения (в рублях):

  • аренда — 25 000;
  • пополнение продуктов — 100 000;
  • коммунальные платежи — 15 000;
  • заработная плата — 80 000;
  • реклама — 5 000;
  • налоги — исходя из формы обложения.

Текущие расходы в месяц составят 225 тысяч.

Можно рассмотреть вариант франшизы. Стартовые расходы вырастут, зато риски банкротства будут сведены к минимуму — франчайзер поможет с запуском бизнеса.

Окупаемость и рентабельность бизнеса

Цена натуральных напитков в среднем в 3 раза выше их себестоимости, поэтому выйти на окупаемость можно достаточно быстро.

Рассчитаем доход на конкретном примере.

Килограмм апельсинов стоит 100 рублей. Стакан сока — 280 рублей, а литр — 1 120 рублей. Чтобы приготовить литр фреша, потребуется 2 кг фруктов. Это стоит 200 рублей. Получаем чистый доход с каждого литра — 920 рублей.

В среднем за один день в сезон бар продает 25 литров напитков, или 100 стаканов. Средняя стоимость одного стакана — 150 рублей.

Дневная выручка составит — 150 000, оборот в месяц — 450 000 рублей.
Конечно, на такие цифры не получится выйти сразу — в первые 3-4 месяца, пока не появятся постоянные посетители, выручка будет гораздо скромнее. Многое зависит от сезона и проходимости торговой точки.

В среднем проект полностью окупается спустя 12-15 месяцев стабильной работы. Рентабельность — от 70%.

Прежде чем запустить фреш бар с нуля, изучите рынок и составьте пошаговый план. Следите за качеством обслуживания, не экономьте на продуктах и не завышайте цены. При грамотном подходе к делу вложения быстро окупятся.

Читайте также, как открыть лаунж бар.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
БигБизнес.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector